Развитие памяти и внимания у дошкольников

Источник изображения: firestock.ru

Память

  1. Запоминать сюжетную картинку. В течение 2 минут ребенок смотрит на иллюстрацию, а потом рассказывает по памяти все, что запомнил.
  2. Запоминать 5 объектов по картинке, а потом повторять их по памяти. В течение 30 секунд ребенок смотрит на иллюстрацию, где изображены 5 объектов, например, животных, а потом повторяет их по памяти.
  3. Запоминать предметы парами. Например, на иллюстрации или карточке может быть изображены: улитка на цветке, цыпленок в яйце, капитан на корабле. Ребенок запоминает их, тренируя ассоциативную память.
  4. Запоминать потешки и стихотворения. Русские народные и авторские произведения можно учить детям в неограниченных количествах.
  5. Запоминать цепочки из 5-7 слов на слух. Такие упражнения хорошо тренируют фонематическую память.

Внимание

  1. В 3-5 лет внимание ребенка можно тренировать следующими способами.
  2. Искать отличия. Ребенку предъявляются две схожие, но не одинаковые картинки, на которых нужно выявить отличия. Это можно сделать с помощью книги или электронной игры.
  3. Находить одинаковые предметы на картинках. Ребенку предъявляется иллюстрация с объектами, среди которых есть одинаковые. Ребенок должен выявить сходства.
  4. Проходить лабиринты. Например, пальчиком или с помощью карандаша можно проводить дорожку к цели.
  5. Реагировать на определенное слово или звуковой сигнал заданным действием. Например, взрослый читает текст про лесных зверей, а ребенок на каждое слово «лес» хлопает в ладоши.

Литература

  1. Земцова О.Н. Найди отличия. 3-4 года, 2015.
  2. Земцова О.Н. Тесты. 3-4 года, 2015.
  3. Светлова И.Е. Большая книга заданий и упражнений по развитию логики малыша, 2010.

Оставьте комментарий