Перейти к содержимому

Развитие математических навыков у дошкольников

Источник изображения: firestock.ru

Развитие математических навыков ребенка включает в себя следующие задачи:

Научить считать по порядку. Для этого можно учиться считать пальчики, предметы на картинках, раскладывать кубики или карточки с цифрами от 1 до 10, пересчитывать реальные предметы (например, 10 яблок, 10 шариков, 10 ложек каши).

Научить различать, как пишутся цифры. Можно рисовать цифры на бумаге, показывать их на картинках, карточках, кубиках.

Научить соотносить цифры с количеством объектов. Есть игра, в которой ребенок прикладывает карточку с цифрой к карточке с соответствующим количеством изображенных предметов.

Научить различать цифры и числа. Ребенок берет карточку с цифрой и складывает  с ней числа. Например, с цифрой 3 можно числа 13, 30-39, 63, 93. Также можно брать плакат с изображением цифр и чисел и просить ребенка показать цифры или числа.

Научить различать основные геометрические фигуры. Ребенку можно показывать изображения основных геометрических фигур на карточках или в книге, а потом просить малыша показать определенную фигуру — квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапецию, круг, полукруг, овал.

Научить различать основные геометрические тела. Ребенку можно показывать на картинках, видео или объемных игрушках основные геометрические тела. Потом малыш может показывать конус, цилиндр, шар, призму, пирамиду, куб.

Научить геометрические фигуры и геометрические тела. Ребенок должен понимать, что геометрические фигуры — плоские, а тела — объемные.

Научить определять, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет. Для этого существует хорошая игра: прикладывать к карточкам с геометрическими фигурами карточки с похожими на эти фигуры предметами. Например, к конусу — колпачок, кулек, к цилиндру — трубу.

Научить определять, из каких геометрических фигур составлены картинки. Берется картинка с животным или предметом, изображенным с помощью разных геометрических фигур. Ребенок показывает: круг — это голова, а треугольники — это лапки.

Научить различать понятия «больше», «меньше», «поровну». Берутся карточки, где изображены предметы в количестве от 1 до 10, а также знаки «>», «<» и «=», в зависимости от соотношения предметов выкладываются комбинации, например, 5>3, 7<10.

Научить прибавлять и убавлять по одному предмету от исходного количества предметов. Можно взять, например, 3 шарика, добавить 1 — получится 4, убрать 1 — получится 2.

Научить раскладывать число по составу от 1 до 5. Например, число 5 можно составить из комбинаций разноцветных шариков: 1 синий шарик и 4 красных, 2 синих и 3 красных, 1 синий и 4 красных, 5 синих и 0 красных, 0 синих и 5 красных шариков.

Научить расставлять цифры в прямом и обратном порядке от 1 до 10. Можно тренироваться на кубиках с цифрами.

Литература

  1. Земцова О.Н. Тесты. 3-4 года, 2015.
  2. Земцова О.Н. Цифры и числа. 3-4 года, 2015.
  3. Светлова И.Е. Большая книга заданий и упражнений по развитию логики малыша, 2010.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *