Изучаем цвета и формы с ребенком 1-2 лет

Ближе к 2 годам ребенка можно учить различать цвета и формы, а также знакомить малыша с категориями «большой и маленький».

Инструментарий:

  1. Разноцветные объемные геометрические фигуры (шары, арки, кубики, прямоугольные призмы, конусы красного, желтого, синего и зеленого цвета).
  2. Магнитная мозаика, представленная плоскими геометрическими фигурами разных цветов и размеров (большие и маленькие квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, арки).
  3. Настольные игры или книги по тематикам «Цвета и формы».
  4. Разноцветные игрушки и предметы.
  5. Раскраски.

Изучаем цвета

  1. Сортируем объемные и плоские геометрические фигуры по цветам. В одну группу складываем красные фигуры, во вторую — желтые, в третью — синие, в четвертую — зеленые. Перечисляем предметы, называя каждый по цвету. Просим ребенка показать и дать геометрическую фигуру определенного цвета. Например, красный шарик, желтую призму, синий конус и т.д.
  2. Группируем игрушки и предметы по цветам вместе с ребенком. Предметы должны быть не только основных цветов (зеленый, синий, красный, желтый). Следует познакомить ребенка и с розовым, малиновым, оранжевым, голубым, черным, белым, коричневым цветами.
  3. Читаем тематические книги. Например, книга о фруктах, где описан каждый цвет в стихах. Или книга С. Маршака с его стихами о радуге и о разноцветных страницах. На красочных иллюстрациях не забываем просить малыша показать предметы разных цветов. Например, зеленое яблоко. А что еще зеленого?
  4. Везде, дома и на улице, называем предметы по цветам. Например, зеленая трава, голубое небо, оранжевые шортики.
  5. Раскрашиваем раскраски.

Изучаем формы

  1. Сортируем объемные и плоские геометрические фигуры по форме. В одну группу складываем прямоугольники, в другую — квадраты, в третью — треугольники и т.д. Называем каждый предмет по форме. Просим ребенка показать и дать предмет той или иной формы. Например, желтый шарик, красный конус, синюю арку и т.д.
  2. Играем в настольные игры. Это могут быть пазлы, развивающие карточки или геометрическое лото. Но суть их одна: найти фигуру определенной формы и подобрать к ней предметы соответствующей формы. Например, луна и мячик — круглые, пирамида — треугольная, а чемодан — прямоугольный.
  3. Взаимодействуя с предметами окружающего мира, не забываем обращать внимание ребенка на форму этих предметов. Например, чашка в виде трапеции, а кольцо от пирамидки напоминает тор.

Изучаем категории «большое» и «маленькое»

  1. В магнитной мозаике фигурки изготовлены очень удобно: есть и маленькие детали каждой формы. Сортируем их по критерию «большой» — «маленький». Просим показать ребенка, например, большой круг, потом — маленький и т.д.
  2. Раскладываем перед ребенком предметы разного размера, просим рассортировать их на большие и маленькие.

Конечные цели

В результате этих упражнений ребенок должен научиться:

  • различать и называть цвета;
  • различать и называть формы;
  • подавать фигуру определенной формы и определенного цвета;
  • сортировать предметы по форме и цвету;
  • различать категории «больше» и «меньше».

Двухлетнему малышу еще сложно удерживать внимание на продолжительных играх. А потому можно посветить 7 дней упражнению на цвета, 7 дней — упражнениям на формы и 7 дней — изучению категорий «большой» и «маленький». Через месяц после упражнений можно вернуться к ним и проверить, научился ли малыш делать то, чему учился. В случае необходимости, повторяем упражнения.

Развиваем интеллект у детей 1-2 лет: цели и задачи

Развивающий сундучок: 25 типов игрушек для детей 1-2 лет

17 логических навыков, лежащих в основе понятийного мышления

Запись опубликована в рубрике Все статьи, Развитие. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *