Развиваем интеллект у детей 3-5 лет: цели и упражнения (умения и навыки)

Хорошо, если в 3-4 года ребенок имеет следующие навыки.

  1. Считать объекты слева направо и справа налево.

Ребенок показывает пальчиком предметы, разложенные в ряд, пересчитывая их сначала со взрослым, а потом самостоятельно.

  1. Правильно употреблять порядковые числительные и находить нужный предмет по заданному порядковому числительному.

Например, на картинке нужно найти первого зайчика, второго ежика, последнюю лисичку.

  1. Обводить объекты на бумаге по пунктирным линиям.

Это можно делать на распечатках или в специальных развивающих тетрадях.

  1. Рисовать рисунок по точкам.

В разных местах бумаги нарисованы точки, соединение которых образует контуры определенного объекта, например, котика или собачки.

  1. Искать ошибки.

Например, что неверно изображено на рисунках.

  1. Складывать по образцу.

По образцу можно складывать мозаики, конструкторы, творческие  композиции.

  1. Подбирать подходящие фрагменты.

Например, находить на картинке заплатки к коврикам, подходящие по форме и узору.

  1. Складывать пазлы или разрезанные картинки от 30 и более деталей.

Этот навык формируется путем многократных тренировок.

  1. Резать ножницами бумагу.

Ребенку в 3-4 года можно давать неострые детские ножницы и бумагу.

  1. Воспроизводить события прошедшего дня.

Перед сном ребенка можно просить по порядку рассказать основные моменты, которые произошли с ним прошедший день. Это хорошо тренирует память.

  1. Различать вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Хронологию дней можно изобразить на бумаге, отметив точками прошлое, настоящее и будущее, а также соотнести с этими днями конкретные события и мечты. Например, вчера ребенок был на горке, а завтра он отправится в гости к бабушке с дедушкой. Есть также замечательная игра «Календарь».

  1. Определять последовательность событий во времени.

Эту задачу можно рассмотреть на примере жизни растения. Сначала человек сажает семечко, потом появляется росток, потом — цветок, потом — урожай. Наблюдать процесс роста можно либо с помощью картинки, либо в огороде.

  1. Описывать увиденное.

Ребенок должен стремиться как можно более подробно описывать какое-либо интересное или эмоционально значимое событие.

  1. Управлять силой голоса.

Ребенка нужно учить говорить громко, тихо и умеренно, а также шептать.

Литература:

  1. Земцова О.Н. Веселые часы. 3-4 года, 2015.
  2. Земцова О.Н. Вправо-влево, вверх-вниз, 2015.
  3. Земцова О.Н. От слова к рассказу. 3-4 года, 2015.
  4. Земцова О.Н. Тесты. 3-4 года, 2015.
  5. Светлова И.Е. Большая книга заданий и упражнений по развитию логики малыша, 2010.

Изучаем времена года с ребенком 3-4 лет

Развивающий сундучок: 18 типов игрушек для детей 3-5 лет

Основные виды ручного труда для детей 3-5 лет

Развиваем интеллект у детей 3-5 лет (логика)

Запись опубликована в рубрике Все статьи, Развитие. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *