Развиваем интеллект у детей 3-5 лет: цели и задачи (математика)

Развитие математических навыков у ребенка 3-4 лет включает в себя следующие задачи.

  1. Научить считать по порядку от 1 до 10.

Для этого можно учиться считать пальчики, предметы на картинках, раскладывать кубики или карточки с цифрами от 1 до 10, пересчитывать реальные предметы (например, 10 яблок, 10 шариков, 10 ложек каши).

  1. Научить различать, как пишутся цифры.

Можно рисовать цифры на бумаге, показывать их на картинках, карточках, кубиках.

  1. Научить соотносить цифры с количеством объектов.

Есть игра, в которой ребенок прикладывает карточку с цифрой к карточке с соответствующим количеством изображенных предметов.

  1. Научить различать цифры и числа.

Ребенок берет карточку с цифрой и складывает  с ней числа. Например, с цифрой 3 можно числа 13, 30-39, 63, 93. Также можно брать плакат с изображением цифр и чисел и просить ребенка показать цифры или числа.

  1. Научить различать основные геометрические фигуры.

Ребенку можно показывать изображения основных геометрических фигур на карточках или в книге, а потом просить малыша показать определенную фигуру — квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапецию, круг, полукруг, овал.

  1. Научить различать основные геометрические тела.

Ребенку можно показывать на картинках, видео или объемных игрушках основные геометрические тела. Потом малыш может показывать конус, цилиндр, шар, призму, пирамиду, куб.

  1. Научить геометрические фигуры и геометрические тела.

Ребенок должен понимать, что геометрические фигуры — плоские, а тела — объемные.

  1. Научить определять, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Для этого существует хорошая игра: прикладывать к карточкам с геометрическими фигурами карточки с похожими на эти фигуры предметами. Например, к конусу — колпачок, кулек, к цилиндру — трубу.

  1. Научить определять, из каких геометрических фигур составлены картинки.

Берется картинка с животным или предметом, изображенным с помощью разных геометрических фигур. Ребенок показывает: круг — это голова, а треугольники — это лапки.

  1. Научить различать понятия «больше», «меньше», «поровну».

Берутся карточки, где изображены предметы в количестве от 1 до 10, а также знаки «>», «<» и «=», в зависимости от соотношения предметов выкладываются комбинации, например, 5>3, 7<10.

  1. Научить прибавлять и убавлять по одному предмету от исходного количества предметов.

Можно взять, например, 3 шарика, добавить 1 — получится 4, убрать 1 — получится 2.

  1. Научить раскладывать число по составу от 1 до 5.

Например, число 5 можно составить из комбинаций разноцветных шариков: 1 синий шарик и 4 красных, 2 синих и 3 красных, 1 синий и 4 красных, 5 синих и 0 красных, 0 синих и 5 красных шариков.

  1. Научить расставлять цифры в прямом и обратном порядке от 1 до 10.

Можно тренироваться на кубиках с цифрами.

Литература:

  1. Земцова О.Н. Тесты. 3-4 года, 2015.
  2. Земцова О.Н. Цифры и числа. 3-4 года, 2015.
  3. Светлова И.Е. Большая книга заданий и упражнений по развитию логики малыша, 2010.

Развиваем интеллект у детей 3-5 лет (память и внимание)

Развиваем интеллект у детей 3-5 лет (чтение и речь)

Развиваем интеллект у детей 3-5 лет (логика)

17 логических навыков, лежащих в основе понятийного мышления

Запись опубликована в рубрике Все статьи, Развитие. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *