Развиваем интеллект у детей 3-5 лет (кругозор)

Хорошо, если в 3-4 года ребенок имеет следующие познания об окружающем мире.

  1. Кто что ест.

Например, заяц — морковку, медведь — мед, мышки — сыр. Ребенок самостоятельно показывает на иллюстрации соответствия и озвучивает свои выводы простыми предложениями: «Заяц любит есть морковку и капусту».

  1. Кто в каком домике живет.

С помощью изображений или пазлов ребенок соотносит животное и его домик. Например, «белка — дупло», «собака — будка», «птица — гнездо».

  1. Основные электрические приборы и почему с ними нужно обращаться осторожно.

Ребенок выбирает на картинке электрические приборы среди прочих предметов быта и инструментов.

  1. Съедобные и несъедобные объекты.

С помощью карточек, пазлов или изображений в книге ребенок показывает съедобные предметы и ядовитые ягоды, грибы, а также все то, что нельзя есть.

  1. 10-12 музыкальных инструментов.

С помощью карточек Домана или игрушек ребенок изучает основные музыкальные инструменты, сортирует их на ударные, клавишные и духовые.

  1. Части суток.

Ребенок должен знать, что такое утро, вечер, день, ночь, а также рассвет, закат, сумерки и прочие признаки, характерные для каждого времени суток. Изучать это можно по картинкам и на улице.

  1. Времена года.

Ребенок должен знать, что такое зима, весна, лето и осень. Лучше всего это, кончено, изучать на прогулках, собирая листья зимой и осенью, наблюдая, как они меняют цвет, а снежок превращается в воду.

  1. Названия месяцев.

Можно каждый месяц ассоциировать с именинами членов семьи. Например, мама родилась в июне, а папа — в октябре. Месяцы можно изучать и по стихотворениям детских авторов, например, С. Маршака.

  1. Названия дней недели.

Каждый день можно ассоциировать с каким-либо событием. Например, по субботам приезжают в гости бабушка с дедушкой.

  1. Названия семи нот.

Ноты можно изучать на игрушечном или настоящем клавишном инструменте или посмотреть мультфильм про ноты.

  1. 10-12 цветов.

Это 7 цветов радуги, черный, белый, серый, а также дополнительные цвета — малиновый, коричневый, розовый, фиолетовый и другие.

  1. Части одежды.

Одевая ребенка, нужно ему рассказывать, где у рубашки рукава, воротник, манжеты, пуговицы, а у штанов — штанины.

  1. Части тела.

На картинке, на кукле, на себе и на самом ребенке можно показывать, где находятся глазки, ротик, носик, голова, руки, ноги, шея, туловище, пальчики и другие части тела.

  1. Свое имя, фамилию, отчество и адрес.

Ребенок должен знать свое ФИО, страну, город, улицу, где он живет, а также номер дома, подъезда и квартиры.

  1. Члены семьи по именам и родству.

Ребенок должен разбираться, кто кому приходится, а также как зовут его маму, папу, брата или сестру, бабушек, дедушек, кузин, тетю и дядю.

  1. Названия 5-7 гор.

Ребенок должен знать, что такое горы, как называются некоторые из них, где они находятся. Например, Альпы, Гималаи, Тибет, Алтайские горы, Кордильеры, Эверест.

  1. Названия 5-7 рек.

В первую очередь это крупнейшие реки и реки местности, где проживает ребенок, например, Миссисипи, Нил, Амазонка.

  1. Названия 7-8 стран.

В первую очередь, это страна, в которой живет ребенок, а также страны Запада и Востока, крупнейшие по населению и передовые в плане развития.

  1. Названия 4 океанов.

Ребенка можно учить показывать на карте Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан.

  1. 10-12 основных профессий и их суть.

Ребенку можно предъявить изображения людей разных профессий, а также их атрибуты; например, врач — лечит, его можно узнать по медицинской форме и аптечке.

  1. 10-12 сказочных персонажей и их характеры.

Ребенка можно просить описать какого-либо персонажа с точки зрения его личностных качеств; например, колобок — беззаботный, самоуверенный и хвастливый, лиса — хитрая, хищная и коварная.

  1. Основные шахматные фигуры и типы их ходов.

Ребенку можно показать шахматную доску с расставленными фигурами и показать, как ходит каждая из фигур, объяснить суть игры и этапы партии.

  1. Места обитания определенных животных.

С помощью пазлов или настольной игры ребенок группирует живые существа по месту их обитания. Например, жираф, слон, лев, зебра живут в саванне, а белка, медведь и лось — в лесу.

  1. Места произрастания определенных растений.

С помощью пазлов или настольной игры ребенок группирует растения по местности, где они произрастают. Например, цветы растут на клумбах, а ягоды и грибы — в лесу.

  1. Основные материалы, из которых изготавливаются предметы.

Ребенку предъявляются предметы, изготовленные из разных материалов. В ходе изучения ребенок познает свойства этих материалов; например, пластмасса легко ломается, металлическая проволока — гнется, а стекло и фарфор — разбиваются.

  1. Основные явления природы.

Дождь, снег, метель, вьюга, гроза, радуга, жара, лед, град, ливень, облака, тучи, роса, туман, молния, гром, ветер. Некоторые ребенку можно показать на картинках или видео, а некоторые — за окном дома или на улице.

Литература

  1. Земцова О.Н. Веселые часы. 3-4 года, 2015.
  2. Земцова О.Н. Вправо-влево, вверх-вниз, 2015.
  3. Земцова О.Н. От слова к рассказу. 3-4 года, 2015.
  4. Земцова О.Н. Тесты. 3-4 года, 2015.
  5. Земцова О.Н. Что нас окружает. 3-4 года, 2015.
  6. Светлова И.Е. Большая книга заданий и упражнений по развитию логики малыша, 2010.

17 логических навыков, лежащих в основе понятийного мышления

Развиваем интеллект у детей 3-5 лет (логика)

Развиваем интеллект у детей 3-5 лет (чтение и речь)

Развиваем интеллект у детей 3-5 лет (математика)

Запись опубликована в рубрике Все статьи, Развитие. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *