Развиваем интеллект у детей 3-5 лет (логика)

Развитие логических навыков у ребенка 3-5 лет включает в себя следующие задачи.

  1. Научить классифицировать предметы по категориям.

Например, сортировать тематические карточки, игрушки или показывать в книге предметы одной категории.

  1. Научить «укомплектовывать» объекты на картинках.

Например, музыканту нужны ноты, инструмент, а художнику — кисточка и палитра. Зимой нам нужны  лыжи, коньки, а весной — резиновые сапоги и плащ.

  1. Научить различать одежду для мальчиков и для девочек.

Это можно сделать с помощью картинок или реальных вещей.

  1. Научить находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Лишний предмет можно находить в ряду тематических карточек или на книжной иллюстрации.

  1. Научить определять самый большой, маленький, высокий, низкий, тонкий, толстый предмет.

Искать «самый» предмет можно среди игрушек, предметов окружающего мира и на книжных иллюстрациях.

  1. Научить показывать предметы в определенном порядке по заданному критерию.

Например, от самой большой до самой маленькой матрешки, от самого длинного до самого короткого карандаша.

  1. Научить сравнивать предметы по определенному критерию: «больше-меньше», «длиннее-короче» и т.п., научить употреблять их в нужной ситуации.

Например, одна матрешка больше, другая меньше; одна линейка длиннее — другая короче; одна дорожка шире, другая — уже.

  1. Учить находить общие признаки у предметов.

Например, копченая и вареная — а все колбаса; зеленый и черный — а все это чай.

  1. Учить находить предмет по принципу исключения.

Например, найти на картинке не серого и не рыжего кота.

  1. Учить сопоставлять предметы с их частями.

Например, подбирать хвостики животным; листья, веточки и плоды к деревьям.

  1. Научить отгадывать загадки с помощью картинок.

Ребенку загадывается загадка и предъявляется несколько вариантов ответов в виде нарисованных на картинке объектов.

  1. Научить находить парные предметы на картинках.

Например, можно соединять по парам носочки и рукавички.

  1. Научить находить части одного предмета.

Например, две части чашки, снежинки, игрушки.

  1. Научить обобщать предметы, объединяя их в одну категорию.

Например, чайник, чашка, ложка — это посуда; белка, медведь, лиса — это лесные животные.

  1. Научить находить закономерности, продолжать последовательности.

Ребенку можно предложить дорисовать или выложить с помощью конструктора определенную последовательность из геометрических фигур.

  1. Научить угадывать предметы по описанию.

Ребенку показывается картинка с изображениями нескольких предметов или животных, а потом один из них описывается, например, рыжая, пушистая, хитрая — это лиса.

  1. Научить определять расположение предметов в пространстве: справа-слева, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади.

Например, показывать на картинке: луна находится вверху, земля — внизу, один персонаж справа, другой — слева.

  1. Научить сравнивать предметы по величине: по длине, ширине, высоте, толщине.

Например, один карандаш шире другого, одно дерево выше другого.

  1. Научить подбирать тени, силуэты, очертания по образцу.

Это можно делать с помощью игры «Вкладыши» или с помощью картинок, где изображена фигура и несколько силуэтов к ней, один из которых — подходящий.

  1. Научить показывать на картинках последовательность создания объекта.

Например, пошаговое рисование домика.

  1. Научить называть животных семьями.

Например, папа — бык, мама — корова, ребенок — теленок. Все это можно собрать из тематических карточек.

  1. Научить разделять объекты по способу действия или движения.

Например, транспорт — самолет летает, лодка плавает; животные — бабочки летают, муравьи ползают; профессии — врач лечит, художник рисует.

Литература

  1. Земцова О.Н. Тесты. 3-4 года, 2015.
  2. Светлова И.Е. Большая книга заданий и упражнений по развитию логики малыша, 2010.

17 логических навыков, лежащих в основе понятийного мышления

Развиваем интеллект у детей 3-5 лет (математика)

Развиваем интеллект у детей 3-5 лет (умения и навыки)

Запись опубликована в рубрике Все статьи, Развитие. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *