Сказочное воспитание ребенка

«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». (Алексей Толстой)

Сказка – это метафоричное отражение нашей жизни с ее законами, ценностями и образами. Сказка преображает внутренний мир ребенка. В ней содержится мудрость, доброта, истина и простота. В сердце сказки лежит определенная поучительная мысль, открывающая тайну счастливого жизненного пути.

Чтение и создание сказок – вовсе не бесполезное времяпрепровождение. Богатый детский фольклор помогает человеку стать Человеком.

Вековая мудрость сказки

Воспитание сказками считается наиболее древним и наиболее детским методом психологии. Наши далекие предки не спешили прибегать к наказанию провинившихся детей, а рассказывали им сказки, благодаря которым малыши понимали смысл содеянного, и им становилось стыдно.

Сказки всегда являли собой свод морали, нравственных законов, предупреждали детей об опасностях, формировали и защищали их духовный мир, участвовали в строительстве личности ребенка.

В наших силах прививать детям добрые истины, которые помогут им благополучно пройти свой жизненный путь.

Сказочная мудрость проста, незатейлива, и в то же время богата и разнообразна. Она проникает в жизнь ребенка и воздействует на нее. Простым и понятным языком в сказках рассказывается об основных моральных принципах и причинно-следственных связях.

В сказках добро одерживает победу над злом, свет – над тьмой, радость – над горем; добрых людей складывается счастливая семейная жизнь, а за труд дается награда. Ребенок начинает понимать силу своих действий. В его сознании укрепляется мысль о том, что нужно быть добрым, светлым, трудолюбивым. Эти и другие положительные качества малыш стремится самостоятельно развивать в себе.

Сказочные герои и их взаимоотношения

Через сказку ребенок познает окружающий мир, знакомится с разными характерами, с которыми он может столкнуться в реальной жизни. Это трудолюбивые Золушка с Хаврошечкой и их сестры-лентяйки, это Баба-Яга с Кощеем Бессмертным, которые ни за что обижают людей, и смелые Иваны-дурачки да Иваны-царевичи, вознагражденные удачей за свою простосердечность.

В сказках затронута тема отношений между героями. Например, в «Теремке» можно проследить, как уживчивы зверюшки, а в сказке «Журавль и Цапля» ярко показаны отношения, которые ни к чему не ведут.

У детей, которым часто читают сказки, хорошо развивается воображение, память, творческое и логическое мышление. Сказки способствуют лучшей социализации ребенка, участвуют в формировании его жизненного сценария, развивают эмоциональную сферу, воспитывают чувства.

Не стоит торопиться с утверждением, что в жизни все не так, как в сказке. Все так, как в сказке.

Сказка – ложь, да в ней намек!

Дети, особенно старше трех лет, не любят наставлений, назидательного тона. Это может вызвать озадаченность у родителей: как же тогда воспитывать ребенка? Сказки в этом случае – незаменимые помощницы.

Сказки не содержат повелительных форм. В них просто и ясно описаны герои, их характеры и отношения, все, что с ними происходит. С помощью сказок ребенок усваивает, что такое хорошо, и что такое плохо, понимает, как он хочет жить, а что его не привлекает. В сказке не напрямую, а косвенно говорится о том полезном, что пригодится ребенку в жизни.

Детская сказкотерапия

Роль сказок в кризисные периоды развития ребенка

Каковы годы — таковы сказки

Сказки — друзья малышей

Запись опубликована в рубрике Воспитание, Все статьи, Сказки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *