Детская сказкотерапия

Для сказки и того довольно,
Что слушают ее без скуки, добровольно.
(И.И. Дмитриев, «Воздушные башни»)

Сказка – это  мир, где ребенок может свободно исследовать себя, не бояться обнаруживать те качества, которых ему не хотелось бы. И все это благодаря тому, что сказка смягчает, сглаживает все углы, на которые малыш мог бы напороться, исследуя свою личность.

Как сказки помогают решать детские проблемы

Если в повседневной жизни ребенку трудно озвучить и показать свою проблему (из-за стеснительности, страха непонимания и осуждения), то в сказочном мире он может безопасно раскрыть свою личность.

Сказкотерапию можно применять в стрессовых ситуациях, при выявлении детских страхов, детской агрессии. Часто для этого достаточно продемонстрировать ребенку неприемлемое поведение со стороны. То есть при решении какой-либо проблемы, необходимо установить связь между сказочными событиями и поведением ребенка в окружающем мире.

Часто случается, что ребенок просит перечитывать ему одну и ту же сказку много раз. Это значит, что содержание данной сказки соприкасается с внутренним миром ребенка, что именно в этой сказке есть что-то, что привлекает малыша, затрагивает его чувства, вызывает эмоциональный отклик, несет в себе ответы на важные для ребенка вопросы.

Психологи могут помочь родителям интерпретировать, что именно привлекает малыша в той или иной сказке. По мере роста любимая сказка ребенка меняется. Новые вопросы, новые интересы, иные проблемы.

Самопознание через сказку

Сказка – это наша жизнь, такая, какой мы ее видим. Ребенок, ассоциируя себя с каким-либо персонажем, будто смотрит на себя со стороны, то есть узнает в персонаже себя.

В сказке возможно все: летать, мечтать, представлять, воображать, варьировать сценарии, восхищаться. Когда мы читаем ребенку сказку, то вместе с ним приобщаемся к сказочному миру, определяем свое место в нем, воображая себя одним из персонажей, переживая сюжет.

Сила сказки в том, что «пожив» в ней, мы сможем проанализировать то, как живем сейчас реальном мире, каковы особенности нашей личности, что бы мы хотели изменить.

То же самое, только еще в более яркой форме, происходит и с ребенком. Ребенок изучает себя через сказку, примеривает на себя образы разных героев, анализирует их действия и последствия действий, выбирает определенный тип поведения.

Запись опубликована в рубрике воспитание, дети 2-3 лет, дети 4-5 лет, сказкотерапия, статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *