Сказкотерапия в психологической практике

В мире нет ничего, что не может быть поучительным, — нет и сказок, которые не заключали бы в себе материал «дидактики», поучения. В сказках прежде всего поучительна «выдумка» — изумительная способность нашей мысли заглядывать далеко вперед факта. (Максим Горький)

В сказкотерапии используются авторские и народные сказки. Также существуют сказки, разработанные специально для психокоррекции.

В арсенале психолога содержатся такие сказки, которые максимально мягко и корректно оказывают влияние на поведение ребенка, помогают избавиться от комплексов и решить разноплановые психологические проблемы.

Через сказку можно узнать об отношении ребенка к самому себе, к родителям и сверстникам, к событиям, происходящим в семье и социальном  окружении (детский сад, школа). Сказки, сочиненные самими малышами, позволят узнать, каковы их герои, какое поведение они считают приемлемым.

Результаты сказкотерапии видны не сразу. Это долгая, упорная, кропотливая работа, преследующая конкретные цели. Каждый случай индивидуален. Ребенок должен четко представлять и верить, что действительность, отраженная в сказках, существует, но что она, в то же время, отличается от реальной жизни.

Главным героем терапевтической сказки является персонаж, в котором ребенок узнает самого себя. Такая завуалированность позволяет малышу ясно и объективно взглянуть на свой образ и изменить в себе моменты, которые ему не нравятся.

Также в сказке должна быть обозначена проблема, с которой столкнулся ребенок, и проблема эта тоже должна быть узнаваемой малышом и иметь пути разрешения. Важно, чтобы ребенок понял, что жизнь главного персонажа – это прототип его собственной жизни.

Сказкотерапия может многое поведать родителям о детях и помочь их воспитывать разумно и ненавязчиво.

Запись опубликована в рубрике сказкотерапия, статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *